jump to navigation

2013/07/05
Путешествия

Поезд жизни

Часто меня спрашивают, что заставляет меня путешествовать. Видимо для многих ответ не столь очевиден. Некоторые все же, понимают, что я наблюдатель, и считают это даром свыше. Но внимательность это не дар, это желание выйти на своей остановке.

Я пол жизни ехал в довольно комфортабельном купе и жизнь проносилась за окном. Я считал, что то что за окном не столь важно. Я занимался чтением умных книг и общением с осведомленными соседями по купе. Иногда поезд останавливался и я с смотрел, как кое кто чинно выходит, а кого-то выносят в пакете на зипере.

Однажды, я в страхе вылез на крышу моего вагона и подставил лицо набегающему потоку ветра. По этому случаю, потом, я много теоретизировал: об опасности этого, о глупости содеянного, о психологических предпосылках. Но все же ветер вверху звал меня, он приходил по ночам и я сидел на крыше и всматривался в звезды наверху. Просыпаясь в своем купе, я гнал от себя эти образы как неподобающие. А поезд все несся по рельсам, иногда поворачивая, иногда останавливаясь, иногда даже, он ехал в обратном направлении.

И вот однажды, я взял самое необходимое, закрыл купе на ключ и повесив его на шею как талисман, пошел по проходам. Последний, прицепной вагон, оказался грузовым, я устроил в нем халабуду напротив распахнутых дверей. И с этой позиции теперь наблюдаю. Иногда, когда поезд круто поворачивает, я могу видеть в окнах моего поезда озабоченные лица людей – они увлеченно спорят о чем то, они не смотрят наружу. В окна смотрят только дети.

А когда поезд останавливается я обязательно выхожу на разведку. Раньше я боялся опоздать на свой поезд, теперь не боюсь. Только иногда я хватаюсь за свой талисман у сердца и вспоминаю про мое купе. Я пытаюсь вспомнить где оно и как долго в случае чего до него добираться.

Теперь я видел массу других поездов, некоторые не так шумят и намного чище и красивее, да и пассажиры там побогаче. Хотя есть и совсем обшарпанные поезда. Что мне не нравится в поездах, это то что они идут по рельсам. Мне говорили в детстве, что я должен уважать тех дедов, что ценой своей жизни построили эти рельсы и уже выбрали тот, лучший для нас, путь, который единственный. И я их уважал, но чем больше я выходил на остановках, чем больше видел пересадочников – это те, что всю жизнь ищут лучшего купе – тем больше я понимал, что рельсы проложены вовсе не там где лучше, а просто так получилось. Еще я наблюдал за стрелочниками это они выбирают куда отправится конкретному поезду. Многие их не видят, но я в своем последнем вагоне, часто успеваю заглянуть им в глаза. Я вижу насколько они равнодушны к моему поезду, и они вообще никогда не заглядывали внутрь. У них есть расписание, все четко расписано- куда и когда поедет поезд, по каким рельсам. Наверно они просто выполняют свою работу – я хотел бы познакомится с теми кто решает куда отправить состав, ведь иногда я вижу ужасные крушения, я вижу как пламя охватившее вагоны пожирает купе таких же как я. Я видел как кто-то бежал оборванцем по степи, в то время как другие мародерствовали на их пожитках.

Иногда я слишком на долго выхожу на станциях, я рискую опоздать на свой поезд. А иногда я сажусь в поле и слушаю тишину и одиночество. Однажды я чуть не опоздал на свой поезд и чуть было не потерял свое купе. Но вовремя спохватился и догнал последний вагон..

Многие не верят, как может быть светло и спокойно там, вне этого поезда, как там бывает красиво и прекрасно. Однажды все выйдут, так или иначе мы покинем наш поезд. Хотя он возможно и продолжит свой путь без нас.

Вот я и наблюдаю, я выбираю те станции, где я получу новый опыт. Этот шум… этот стук колес, эта теснота купе… Все это так отвлекает!

20130705-111609.jpg

2013/02/24
Путешествия,Фотографии

New-York: отель

20130224-100821.jpg

Когда готовился ехать, я воспользовался Booking.com. Я их уважаю и последние годы пользуюсь только их сервисом. Я хотел остановится в небоскребе 30-х, но хорошего предложения мне не удалось найти. Так что, почти за месяц до поездки, мне удалось забронировать номер в Crown Plaza по очень хорошей цене. Я написал в комментариях к заказу: хочу 43-й этаж с видом на Гудзон. Вот такая была мечта – пожить в небоскребе, с огромным окном, как в фильмах :)
В огромном холле, на рецепции, работало одновременно 6 стоек. В 2010-ом я еще довольно плохо говорил на английском, поэтому на рецепции выбрал того менеджера, который показался мне наиболее понятным, что бы в случае чего, объяснится языком жестов. Когда подошла моя очередь я начал разговор на ломаном английском. Менеджер был очень серьезен – никаких улыбок, он выслушал меня и… предложил перейти на русский!
И такое бывает – “правильно выбрал”, подумал я. Артем дал мне 43 этаж как я и просил. Номер оказался точно таким, как я его себе представлял – с огромным окном на всю стену с видом на… Я бы хотел сказать, что на Гудзон, на на самом деле вид был на бесконечность крыш. Я сел перед окном прочувствовать ситуацию. Нет, не то! Я спустился снова к Артему и попросил поменять на номер пониже, этаж скажем на 25.
- Я дам Вам, какой взял бы для себя, – ответил он.
В итоге мы наконец разместились там, где и проживем всю неделю: 25 этаж небоскреба, с видом на одну из самых известных площадей в мире: Times Square.

Фото: на Нью-Йорк опускается ночь, город становится тише, низкий гул миллионов кондиционеров иногда разрывает сирена проносящейся полиции.

2013/02/23
Путешествия,Фотографии

NewYork, прибытие

20130223-215808.jpg

Летели мы авиакомпанией Delta. Летели с трансфером в Риме. Летели долго, сквозь часовые пояса. Через 14 часов в дороге, чувства притупились, все стало происходить как во сне. В аэропорту Джона Кеннеди долго ждал своего багажа. Не дождался. Что-то долго заполнял в офисе Lost & Found. Помню думал какое то время ставить ли галочку в форме напротив вопроса “доставить по адресу”, а потом думал, какой адрес туда вписать. Вспомнив название отеля, безумно захотелось спать.
Из аэропорта идет Shuttle bus прямо на Times Squere, куда мне и надо. Заняв место у окна пытаюсь не спать – смотрю на виды просыпающегося города. В итоге проваливаюсь в дрему.
Сойдя с автобуса на Таймс сквер – жадно осязаю новый мир вокруг иду к сквозь плотный и необыкновенно холодный воздух к отелю.

На фото: то ли утро, то ли вечер – я пью Старбак кофе. Восход с 25-го этажа отеля.


Путешествия,Фотографии

Серия: детали Нью-Йорка

20130223-153454.jpg

В самом начале 2010 года, я с женой приехал в Нью-Йорк по работе. Было действительно холодно, падал снег, дул промозглый, очень влажный ветер. Времени было не много, но все же мне удалось кое что заметить в удивительной архитектуре и быту американцев.
В следующих нескольких публикациях, я попробую рассказать о чем думал гуляя в этом городе.

Фото сделано в музее истории Нью-Йорка, больше я такую нигде не видел.

2013/01/24
Путешествия,Фотографии

Солнцу посвящаю!

20130124-125255.jpg

В Киеве сегодня солнце! Люди – солнце! После пасмурных и невероятно унылых дней, наконец можно насладится лучами солнца! Пользуемся этим зимним фрагментом счастья :)
Фото: где-то в Испании, наверное в Мадриде.

2013/01/21
Авиация,Путешествия

Солнце, ветер, самолеты… (Часть 4)

С каждым днем мы вылетали все дальше. Я обнаружил очень интересное место над городом Ванс, вдоль горной гряды высотой около 6500 футов. Однажды запросив эту зону как тренировочную, мы отправились туда. Я решил проверить характеристики срыва этого самолета, ведь ходят же слухи, что при срыве в посадочной конфигурации возможен штопор. А ранее, еще над морем, у меня не получилось создать условий для тенденции к штопору. Наше полетное задание было проверить такие варианты срыва:
- на чистом крыле, в горизонтальном полете
- на закрылках во взлетной позиции, в горизонтальном полете
- в посадочной конфигурации, в горизонтальном полете
- ну и то же в наборе.

Взобрались мы на 6500, и вот стал я курсировать туда сюда вдоль гряды.

2013/01/20
Авиация,Путешествия

Ранний вылет

20130120-000530.jpg

Иногда приходится выезжать среди ночи, что бы попасть на ранний рейс, скажем в 5 утра. Полусонный, в особой атмосфере то ли позднего вечера, то ли раннего утра, сквозь прищуренные веки наблюдая медленные движения персонала, желая побыстрее забиться в казенное кресло старого боинга и задремать. Сквозь дрему возникает палитра звуков: запуск двигателей, ропот пассажиров, проверка систем самолета, приглушенные щелчки каких-то систем, толчки погрузчиков багажа. Изредка я открываю глаза и поглядываю в иллюминатор, наблюдая занимающуюся зарю. Я хочу заснуть.


Путешествия,Фотографии

Итальянский мираж

20130120-000136.jpg

Несколько часов ехал по горным дорогам. Остановился – решил отдохнуть. Взглянув в стону озера, запечатлел столь странный вид. Название города, как и имя горы я так и не узнал. Но… не правда ли, это восхитительно?!

2013/01/18
Путешествия,Фотографии

Башни блицнецы – Torri Pendeti

20130118-100102.jpg

Есть такое чудное место в мире – город Болонья. Чудное многим: атмосферой, университетом, ландшафтом, архитектурой. Есть у этого места и глубокая история: войны, зависть, победы и проигрыши. Представить только, что в средневековой северной Италии, в городах считалось верхом господства построить самую высокую башню! И соседи их строили, и было их множество, и кидали камни с вершин и плевали на обидчиков. И стояли башни столь близко, что крикнув проклятие сверху на соседскую сторону, вполне можно было схлопотать камнем по голове в ответ. Но все седая история, она существует на страничках исторических книг… Но позвольте! Вовсе нет: в центре Болоньи осталось две башни, покосившись они до сих пор стоят, напоминая о былых нравах.
Фото: вид на центральную часть города с башни высотой 98 метров. А башня-то построена в XII веке! Страшновато…

2013/01/16
Путешествия,Фотографии

Край лодок

20130116-173128.jpg

Семья лодок. Фото: Озеро Комо, Италия, 2009