jump to navigation

2013/01/21
Авиация,Путешествия

Солнце, ветер, самолеты… (Часть 4)

С каждым днем мы вылетали все дальше. Я обнаружил очень интересное место над городом Ванс, вдоль горной гряды высотой около 6500 футов. Однажды запросив эту зону как тренировочную, мы отправились туда. Я решил проверить характеристики срыва этого самолета, ведь ходят же слухи, что при срыве в посадочной конфигурации возможен штопор. А ранее, еще над морем, у меня не получилось создать условий для тенденции к штопору. Наше полетное задание было проверить такие варианты срыва:
- на чистом крыле, в горизонтальном полете
- на закрылках во взлетной позиции, в горизонтальном полете
- в посадочной конфигурации, в горизонтальном полете
- ну и то же в наборе.

Взобрались мы на 6500, и вот стал я курсировать туда сюда вдоль гряды.


Авиация

Дневник, найденный в пустыне

Предлагаю перевод известной истории. Статья мной взята на УкрАваиФоруме

***

В 1962 году примерно в 70 милях от трассы Регган-Гао были обнаружены обломки потерпевшего аварию биплана. Под крылом перевернувшегося самолета лежал мумифицированный труп летчика. Как выяснилось, это был пропавший почти тридцать лет назад воздушный ас Уильям Ланкастер.

Он прославился после того, как в 1927 году вместе с австралийской летчицей Кейт «Чабби» Миллер совершил рекордный перелет из Лондона в Австралию. Спустя шесть лет, пытаясь в одиночку перелететь из Лондона в Южную Африку, Ланкастер бесследно исчез. Его самолет «Малый Южный Крест» вылетел из Реггана утром 13 апреля 1933 года, а в Гао так никогда и не прибыл. Двадцать девять лет он пролежал в пустыне и был найден совершенно случайно.

Такие находки – не редкость на огромных просторах Сахары. Десятки самолетов исчезали бесследно в воздухе над великой пустыней. Но история с потерпевшим крушение бипланом Ланкастера – особенная. К крылу изувеченного самолета был привязан завернутый в полотно бортжурнал. Пилот чуть ли не до последней своей минуты вел дневник – поразительный отчет человека, переходящего от надежды к отчаянию, от отчаяния к покорности судьбе.

 

13 апреля 1933 года. Четверг.

2013/01/20
Авиация,Путешествия

Ранний вылет

20130120-000530.jpg

Иногда приходится выезжать среди ночи, что бы попасть на ранний рейс, скажем в 5 утра. Полусонный, в особой атмосфере то ли позднего вечера, то ли раннего утра, сквозь прищуренные веки наблюдая медленные движения персонала, желая побыстрее забиться в казенное кресло старого боинга и задремать. Сквозь дрему возникает палитра звуков: запуск двигателей, ропот пассажиров, проверка систем самолета, приглушенные щелчки каких-то систем, толчки погрузчиков багажа. Изредка я открываю глаза и поглядываю в иллюминатор, наблюдая занимающуюся зарю. Я хочу заснуть.

2013/01/17
Авиация

Полет надежды – 2012

Полет надежды – 2012: восстановление миграции стерхов с помощью дельталетов

С позволения автора, публикую прекрасную статью с сайта http://www.reaa.ru

***

Популяция белых сибирских журавлей (стерхов) в низовьях Оби находится под угрозой полного исчезновения. Ситуация во многом напоминает ту, что сложилась с похожим на стерха белым американским журавлем в 1930-годы, когда во всей Северной Америке осталось всего 14 особей этой некогда широко распространенной там птицы. Американцам понадобилось более 60 лет, чтобы предотвратить угрозу исчезновения этого вида. В 1991 году орнитологи нашей страны, используя опыт и поддержку американских коллег, начали работу по восстановлению западносибирской популяции стерха.

Для обучения выращенных в питомнике птиц маршруту перелета на зимовку в 2006 году было решено использовать мотодельтапланы. Этот проект получил название “ПОЛЕТ НАДЕЖДЫ”.
В 2012 году продолжены работы по проекту искусственного восстановления миграции сибирских журавлей, прилетавших ранее на гнездовья в низовья Оби.

(Все фото и видео материалы -(С) Дмитрий Волгин, если в подписи явно не указан другой автор)

Технология процесса такова.

2013/01/14
Авиация

Пророческий мультфильм “Эксперимент”


Авиация,Фотографии

Где-то там…

20130114-095206.jpg

Эту Cessna 172, я увидел много лет назад над озером Комо в Италии. Я плыл в кораблике, она встречным курсом над нами. Что бы объехать озеро потребуется много сотен километров, пересечь же корабликом можно намного дешевле и быстрее, но строго по расписанию и согласно установленного маршрута. Поэтому этот легкий самолет тут никогда не простаивает. Он летает над озером по много раз в день, перевозя пассажиров и грузы строго по заказанным направлениям и не придерживаясь никакого графика. Потому что пилот – итальянец :)

2013/01/12
Авиация,Фотографии

К самолету как на свидание

20130112-142610.jpg

А что?! Для кого то это праздник – крутить гайку на крыле самолета :)

2013/01/08
Авиация,Путешествия

Солнце, ветер, самолеты… (Часть 3)

Одним теплым летним вечером, мы решили провести дебриф за кружечкой пива. Оказалось, что Патрик большой гурман, любитель провести время за обсуждением вовсе не полетов, а вкусовых качеств еды. Он посоветовал отличное, недорогое место и мы уселись за стол.

Выбор блюд во Франции для меня настоящее приключение, так как я совершенно не разделяю гастрономических вкусов французов. Однажды мне посоветовали традиционное блюдо и увидев с каким аппетитом мой собеседник уминает его, я заказал тоже самое. Мне принесли колбаску с гарниром из тушеных овощей. Колбаска оказалась не особо приготовленной кишкой, которую зафаршировали перемолотыми слегка отваренными внутренностями. Это блюдо пахло так, словно только что бегало возле ресторана. Некоторое время я смотрел на него с выражением полного замешательства. Тогда мой сосед предложил оприходовать его за меня, а я с удовольствием отдал, и уже без удовольствия смотрел с каким азартом он его поедает. Другой раз я уже не поддался на уговоры знакомого взять известное кушанье местного народа. Решил проверить, что это такое. Им оказался сырой говяжий фарш, с яичным желтком сверху. Я бы это все равно есть не стал! С тех пор я предпочитаю повнимательнее выяснить, о чем пишет меню.

2013/01/04
Авиация,Путешествия

Солнце, ветер, самолеты… (Часть 2)

Утром я переехал в хостель неподалеку, пообедал бутербродами, что нашел на полках супермаркета, в магазине для пилотов купил желтый жилет и пройдя через секьюрити по своему пилотскому попал на полосы международного аэродрома. Целый день я изучал мат часть – Beechcraft Bonanza. Изучал документы, кокпит, двигатель. Осматривал шасси, изучал механику. Словом familiarize with airplane. Незаметно пролетел день. А за ним другой. Обнаружив POH (РЛЭ) среди документов, я активно учил скорости, водил пальцем по графикам на крайних страницах, считал массы. Обнаружив тяжеленное руководство по обслуживанию самолета, я стал изучать как работают тормоза, как интересно работают тяги V образного хвоста. Я узнавал все больше и больше, в то время как мимо меня по рулежке проезжали разные самолеты, а пилоты приветствовали меня – нового обитателя их мира. Вертолеты гудели на подходах, а в высоком небе Nice CTR чертили линии лайнеры.

Вечером я исследовал территорию вокруг аэропорта дальше и нашел прокат велосипедов. Имея такое транспортное средство я обеспечил себе интересную программу на три следующие дня.


Авиация,Путешествия

Солнце, ветер, самолеты… (Часть 1)

Эта новелла была написана в период с августа 2012 по январь 2013. Она посвящена моему путешествию во Францию для прохождения курса повышения квалификации пилота. Была написан специально для нашего авиа сообщества.

Текст содержит английские слова и техническую терминологию, за что изначально прошу прощения у людей не знакомых с этим.

***

4 PM – пора. “Клир проп” прокричал я в форточку и качая левой рукой помпу, а правой провернув ключ в замке, запустил мотор. Со словами “обороты ок, генератор работает, давление пошло…”, начал по памяти проверки из чек листа. Все хорошо, послушав раз пять ATIS и записав параметры на наколенник, запросил у GROUND руление на holding point полосы 17. Пока я катился по рулежке, рассматривая разнообразные бизнесс джеты, мне дали holding point на рулежке A2. Каждый раз когда я слышал в эфире, что то похожее на гольф браво, я напрягаясь, перемещал все внимание куда-то в район ушей и пытаясь разобрать очередной акцент, понять, что мне хотят донести. Ах да, приятный женский голос увидев меня рулящего, с вышки, спросил, получил ли я информацию виски. Да, я ее получил, но как всегда забыл сказать об этом. Улыбаясь невидимой девушке в стеклянной тонированой башне, я нажал кнопку рации:
- yes, informatioin wisky recived, golf bravo, will report before take-off
Такие длинные фразы даются мне с трудом, и пока я говорил выкатился с желтой линии.
На holding point проведя проверки мотора, управления и авионики, запросил взлет и переключил на башню. Башня дала добро, и я покатился на взлет…